Более 30 видов игры в бильярд

Наши работы

Деревянные арки

Фотографии: деревянные арки с полчками, столиками, витражом и подсветкой...


Лестницы (фото)

Фотографии: деревянные лестницы в интерьере домов.


резные наличники

Фотографии с резьбой по дереву на наличниках, арках, лестницах и потолках.


арк-декор

Элементы арк-декора с фотографиями.


Бильярд (фото)

Фото-каталог бильярдных столов, услуги изготовления, реставрации и ремонта...




бильярдные столы подходят для более чем 30-ти игр

Существует более 30 видов игры в бильярд их можно разделить на 5 больших групп :
- русский бильярд;
- спортивный пул;
- развлекательный пул;
- снукер ;
- карамболь.
Русский бильярд - разновидность бильярда с лузами, наибольшее распространение получил на территории бывшей Российской Империи. Большое количество поклонников этой игры имеется в Финляндии, Польше, Монголии и Греции. Игра ведётся на столах размером 12 футов, шестнадцатью шарами диаметром 68 мм. Пятнадцать шаров имеют номера с первого по пятнадцатый, шестнадцатый шар без номера и отличается цветом. Лузы на русском бильярде "строгие" и отличаются от диаметра шара на несколько миллиметров. Это и является основной особенностью русского бильярда. Размеры столов для русского бильярда могут быть и меньших размеров, размер 12 футов является турнирным. В наиболее популярных разновидностях игр, в русском бильярде, целью является попадание битка (шар по которому бьют кием) в лузу после соударения с другим шаром. Это, наряду с описанными выше особенностями, русского бильярда, является ещё одной чертой, отличающей его от других разновидностей бильярда, где падение битка в лузу наказывается штрафом.

Американский пул - вид бильярда, который получил широкое распространение во всём мире. Постепенно растёт его популярность и в России. Основной особенностью является небольшой размер стола, 9 футов и большие лузы, около 130 мм. Игра ведётся шестнадцатью разноцветными шарами диаметром 57,2 мм, которые играются в лузы по определённым правилам. Благодаря такой геометрии бильярдного инвентаря, игра в пул очень динамична и скоротечна. Простота техники постоянно преумножает число её поклонников. Столы для американского пула могут быть и меньших размеров, размер 9 футов является турнирным. Снукер - разновидность бильярда с лузами, получившего распространение в Англии и её бывших колониях. Игра выполняется на столах размером 12 футов (спортивный вариант) с лузами размером около 120 мм. Для игры используют двадцать два цветных шара, из которых пятнадцать красных и семь разноцветных, диаметром 52,4 мм. Разноцветные шары имеют разное достоинство. Игра ведётся по достаточно сложным правилам, которые не меняются десятки лет, подчёркивая тем самым известный консерватизм англичан. Столы для игры в снукер выпускаются и меньших размеров, размер 12 футов является турнирным.

Карамболь - вид бильярда без луз. Получил наибольшее распространение в Европе, Северной и Южной Америке, Японии и Индонезии. Игра ведётся на столах размером 10 футов, не имеющем луз, тремя шарами диаметром 60 мм. Два шара имеют белый цвет, один - красный. Карамболь - особый удар, при котором биток касается сначала одного шара, а затем, коснувшись двух или трёх бортов должен задеть другой шар. По мнению многих мастеров, карамболь самая сложная игра в бильярд.

Русский бильярд


Русский бильярд — разновидность мирового бильярда, требующая от игрока высокого мастерства, выдержки и выносливости. Лузы на русском бильярде «строгие» и требуют от игроков высокой точности попадания. Игры на русском бильярде ведутся 16 относительно большими шарами, 15 из которых имеют номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них особой разметкой или цветом. Размеры столов — от 6 до 12 футов. Самые известные и в равной степени уважаемы и любителями, и профессионалами игры в русский бильярд - «русская пирамида», «московская пирамида» и «американка». В «русской пирамиде» игра ведется одним шаром-битком. Здесь заказывают номер шара, лузу и кладут только чужой, прицельный шар. В «московской пирамиде» тоже играют битком, но кладут и чужой и этот биток от чужого, от прицельного.

Русский бильярд, правила игры :

Расстановка шаров (начало игры) - 15 прицельных шаров устанавливают в треугольник в форме пирамиды, с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту. Удар по битку - удар по битку (белому шару) должен производиться передней частью наклейки кия в направлении его продольной оси, с целью разбить пирамиду из прицельных шаров. Одна нога играющего обязательно должна касаться пола.
Выполнение удара каким-либо иным способом наказывается фолом.
Розыгрыш права первого удара - право на первый удар во встрече определяется в результате розыгрыша. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно производят удары с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает тот игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему.
Розыгрыш считается автоматически проигранным, если биток не коснулся заднего борта, зашел на половину соперника, упал в лузу или выскочил за борт. Если правила нарушили оба соперника, или оба битка остановились на одном расстоянии от борта, то розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша имеет право либо сам произвести начальный удар, либо уступить его сопернику.
В последующих партиях соблюдается очередность. Перед последней, решающей партией розыгрыш повторяется заново.
Начальный удар (с руки из дома) - при выполнении этого удара запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта, а также располагать биток за линией дома. Биток считается введенным в игру после удара по нему наклейкой кия.
При игре с руки шары, сыгранные в противоположные угловые, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, засчитываются.
Удар с руки из дома производится также и в других, оговоренных настоящими правилами случаях: биток упал в лузу или выскочил за борт («Русская пирамида», «Московская пирамида»), при этом наносить удар разрешается лишь по шарам, расположенным вне дома.
Если все прицельные шары располагаются в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.
Сыгранные шары - шары считаются сыгранными (забитыми), если они в результате правильного удара падают в лузы. Шар, отразившийся от лузы на игровую поверхность стола, остается в игре.
Прицельный шар, упавший в лузу в результате преднамеренного скатывания его по борту, не засчитывается и выставляется в соответствии с правилами конкретной игры, при этом штраф не налагается.
Выскочившие шары - выскочившими за борт считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.д.). Шар остается в игре, если он, ударившись о какую-либо стационарную бильярдную принадлежность (верхнюю часть борта, скобу лузы, осветительный прибор и т.п.), самостоятельно возвращается на игровую поверхность. Если шар ,задев за пределами стола какой-либо иной объект (кий, мел, одежду и т.п.), возвращается на игровую поверхность ,то он считается выскочившим.
Выскочившие прицельные шары выставляются после завершения удара в соответствии с правилами каждой конкретной игры, при этом штраф не налагается, а правильно забитые шары засчитываются. Если за борт выскакивает биток, то игрок штрафуется, а забитые шары не засчитываются.
При игре в «Московскую» и «Русскую пирамиду» вступающий в игру соперник производит удар битком с руки из дома.
Выставление шаров - все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с правилами каждой конкретной игры и считаются прицельными.
Положение шара - положение шара определяется положением его центра. Шар, стоящий в точности на линии дома, считается расположенным вне дома. Начало и завершение удара - удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. Вращающийся на месте шар так же считается движущимся .
Удар по близкостоящему прицельному шару - удар по близко стоящему прицельному шару (отстоящему не более чем на 1/2 радиуса шара), а также расположенному вплотную к битку, должен выполняться на резке под углом 45 градусов. В сторону от линии центров либо таким образом, чтобы биток после соударения остановился на месте, откатился назад или ушел в сторону, не пересекая линии штрафной зоны.
Вступление в игру соперника - соперник вступает в игру после того, как в результате предыдущего удара не был сыгран (забит) ни один шар, либо имело место нарушение правил.

Штрафы
- если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров;
- если после удара биток выскочил за борт;
- если произведен очередной удар до завершения предыдущего удара;
- если при выполнении удара по битку ни одна из ног играющего не касается пола;
- при касании любого шара на игровой поверхности стола до, во время или после удара — кием, машинкой, рукой, одеждой и т.п.;
- за выполнение неправильного удара по битку;
- при неправильном ударе по близко стоящему прицельному шару;
- при выполнении удара пропихом по прицельному шару, отстоящему от битка более чем на 1/2 радиуса шара, когда игрок чрезмерно затягивает время контакта наклейки кия с битком и проталкивает одновременно биток и играемый прицельный шар;
- при двойном ударе, когда наклейка кия касается битка дважды;
- за выполнение удара нажимом, когда биток выжимает прицельный шар от борта;
- если при ударе с руки из дома биток задевает какой-либо находящийся в доме прицельный шар;
- при нанесении удара не битком («Русская пирамида» и «Московская пирамида»);
- при падении битка в лузу («Русская пирамида»);
- при неправильном отыгрыше («Американка»);
- если при ударе с руки из дома игрок, несмотря на предупреждение судьи, выносит биток за линию дома, выносит корпус за продолжение внешней стороны длинного борта или производит удар с противоположной стороны стола;
- при вмешательстве в игру соперника.


Русская пирамида


Русская пирамида
При игре в "Русскую пирамиду" следует руководствоваться "Общими правилами", а также нижеследующими правилами Цель игры Первым набрать 71 очко. Используемые шары Биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от единицы до пятнадцати. Биток номера не имеет и должен отличаться от прицельных шаров по цвету или особой разметкой Расстановка шаров Прицельные шары расставляются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке: 1-й ряд - 4 2-й ряд - 5, 6 3-й ряд - 7, 15, 8 4-й ряд - 9,14, 13,10 5-й ряд - 2, 1,12,11,3 Ведение счета За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) - 11 очков, таким образом, общая сумма очков - 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков Начальный удар Начальный удар производится с руки из дома. Начальный удар (сруки из дома) необходимо произвести таким образом, чтобы после удара битка по прицельному шару пирамиды какой-либо из шаров упал в лузу, коснулся двух бортов, либо пересек среднюю линию. Отыгрыш Если после удара битка по прицельному шару один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся другого борта или довел до него какой-либо шар; Либо биток пересечет среднюю линию игрового поля стола. Все ранее принятые правила отыгрыша отменяются . Заказ Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются . Выставление шаров Все неправильно забитые, незаказанные и выскочившие прицельные шары выставляются на заднюю отметку. Если выставляется несколько прицельных шаров, то они располагаются в порядке возрастания номеров вплотную друг к другу на продольной линии в сторону заднего борта. Если задняя отметка занята, то шар выставляется на продольной линии со стороны заднего борта как можно ближе к мешающему прицельному шару, но не вплотную . Штрафы за нарушения За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков. Игра при счете 70:70 Если каждый из игроков набирает 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа . "Патовая" позиция Если каждый из игроков преднамеренно совершает три нарушения правил игры подряд (тушует биток, забивает его в лузу, продвигает биток вперед без касания прицельных шаров и т.п.) и при этом позиция прицельных шаров не изменяется, то игра приостанавливается, после чего на столе остается лишь один прицельный шар, каждому из игроков засчитывается по 70 очков и игра продолжается по правилам "Игры при счете 70:70".
Смотреть фото

Пирамида 8 шаров


Пирамида 8 шаров
При игре в "Пирамиду 8 шаров" следует руководствоваться Общими правилами , а также нижеследующими правилами. Цель игры Первым забить 8 прицельных шаров Используемые шары Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой. Расстановка шаров Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. Начальный удар (с руки из дома) Начальный удар производится в соответствии с требованиями общих правил игры. Выполняя этот удар запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все прицельные шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, вне зависимости от времени их падения в лузы по отношению к шарам, сыгранным в противоположные дому угловые лузы. Ведение игры Играть битком можно любой прицельный, при этом объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все прицельные шары, упавшие влузы. Падение битка в лузу считается нарушением правил, за что игрок штрафуется. Выставление шаров Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Еслиже она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если выставляется несколько прицельных шаров одновременно, то они ставятся вплотную друг к другу. Штрафы За каждое нарушение правил с игрока взимается штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взыскивается после первого сыгранного им шара.
Смотреть фото

Пирамида 8 шаров быстрая, заказная


Пирамида 8 шаров быстрая, заказная
При игре в Пирамиду 8 шаров - быструю, заказную следует руководствоваться общими правилами, а также нижеследующими правилами. Цель игры Первым набрать 8 шаров. Используемые шары Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой Расстановка шаров Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. Начальный удар (с руки из дома) Начальный удар производится в соответствии с требованиями п.5. общих правил игры. Выполняя этот удар разрешается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома, либо его соприкосновения с прицельным шаром, находящимся вне дома. Правила отыгрыша В игру вводятся правила отыгрыша: - Если один из шаров (биток или прицельный шар) пересечет центральную линию игрового поля стола; - Если в результате удара битка по прицельному шару произошло касание двух бортов любым способом - одним шаром или двумя разными шарами (биткоми прицельным шаром). Заказ Перед выполнением удара игрок должен объявить заранее конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ адресуется судье и должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается. При правильном сыгрывании заказанного шара, все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются вне зависимости от времени падения в лузу заказанного шара. Перед выполнением начального удара разрешается объявлять заказ "с падающим ", при правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы Выставление шаров Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются на заднюю отметку (третью точку). Если же она занята, то шар выставляется на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если выставляется несколько шаров одновременно, то они ставятся вплотную друг к другу. Штрафы За каждое нарушение правил с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара.
Смотреть фото

Московская пирамида


Московская пирамида
При игре в "Московскую пирамиду" следует руководствоваться Общими правилами ,а также нижеследующими правилами. Цель игры Первым набрать 8 шаров. Используемые шары Биток и пятнадцать прицельных шаров. Биток должен отличаться от прицельных шаров цветом или особой разметкой. Расстановка шаров Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар должен располагаться на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды параллельно короткому борту. Начальный удар (с руки из дома) Начальный удар производится в соответствии с требованиями п.2.1.5 общих правил игры. Выполняя этот удар запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются все шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара в другие лузы, вне зависимости от времени их падения по отношению к сыгранным шарам в угловые лузы, противоположные дому. Ведение игры Играть битком можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все шары, упавшие в лузы. Взамен забитого битка со стола снимается любой из прицельных шаров, на который укажет соперник, после чего играющий производит удар битком с руки из дома. Выставление шаров Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к заднему борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока, выполняющего очередной удар. Штрафы За каждое нарушение правил с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара.
Смотреть фото

Американка


Американка
Среди игр наиболее популярна и распространена "американка", когда любой, даже случайный шар, закатившийся в лузу, может считаться призовым. Эта игра длится относительно недолго. Есть мастера, которые с удара "делают партию", то есть забивают все восемь требующихся для победы шаров, не давая противнику произвести ни одного удара. «Американка» - самая острая и самая интересная игра. Там требуется высокая техника, изумительная кладка. Это игра очень стремительная и не любит расслаблений. При игре в "американку" руководствуются "Общими правилами", а также нижеследующими правилами. Цель игры - забить первым 8 шаров. Используемые шары - Игра ведется 16 шарами, каждый из которых может быть битком или прицельным шаром. Расстановка шаров - Пятнадцать прицельных шаров устанавливаются вплотную друг к другу в форме треугольной пирамиды, при этом передний шар располагается на задней отметке (третьей точке), а основание пирамиды должно быть параллельно заднему борту. Начальный удар - Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.5. Общих правил игры. Выполняя этот удар запрещается выносить корпус за продолжение внешней стороны длинного борта. При правильном ударе засчитываются шары, сыгранные в противоположные дому угловые лузы, а также упавшие в результате этого удара другие лузы вне зависимости от времени их падения в лузы по отношению к шарам, сыгранным в противоположные дому угловые лузы. Ведение игры - Играть можно любой прицельный шар или биток от прицельных шаров. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитывается любое количество шаров, упавших в лузы. Правила отыгрыша - Отыгрыш считается правильным в следующих случаях: - Если один из шаров пересек центральную линию и коснулся противоположного короткого борта либо коснулся шара, стоящего вплотную к этому борту, или довел до него какой-либо другой шар; - Если центральную линию пересекли два шара (биток и прицельный шар); - Если в результате удара битка по прицельному шару один из шаров, отразившись от одного борта, коснулся другого борта или довел до него какой-либо другой шар. При этом способе отыгрыша удар шаром по прицельному шару, соприкасающемуся с бортом, не считается касание этого борта, за исключением случаев, когда шар, отразившись от одного борта, касается шара, стоящего вплотную к другому борту. Выполнение отыгрыша каким-либо иным способом штрафуется. Выставление шаров - Все неправильно забитые, выскочившие, а также шары, взятые с полки за штраф, устанавливаются вплотную к середине заднего борта. Если это место занято, то шар ставится вплотную к борту как можно ближе к мешающему прицельному шару, при этом сторону установки шара определяет судья, не ущемляя интересы игрока,выполняющего очередной удар. Штрафы За каждое нарушение правил с игрока берется штраф в размере одного шара. Если на момент нарушения у игрока нет забитых шаров, то штраф взимается после первого сыгранного им шара
Смотреть фото

Американка быстрая


Американка быстрая
При игре в "Американку-быструю" следует руководствоваться "Общими правилами" и правилами игры в "Американку" со следующими изменениями Начальный удар Этот удар разрешается производить из любого положения, в том числе и выходить за внешнюю сторону длинного борта, но не заходя за продолжение передней линии (линии дома). При правильном ударе засчитываются все шары сыгранные в любую лузу, после выхода битка из дома. Выставление шаров Все выставляемые на игровое поле стола шары устанавливаются на заднюю отметку (третью точку), а если она занята, то шар ставится на продольной линии как можно ближе, но не вплотную к мешающему шару в сторону заднего борта, а если и эта линия занята, то в сторону центральной отметки. Если одновременно выставляется несколько шаров, то они устанавливаются вплотную друг к другу. Разрешается играть выставленным шаром, в том числе и забивать его в лузу, сразу после установки на игровое поле стола, а если выставляется более одного шара, то разрешается играть любым из них.
Смотреть фото

Девятка


Девятка
При игре в "Девятку" следует руководствоваться нижеследующими адаптированными правилами: 1. Цель игры "Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. Побеждает тот, кто при правильном ударе забьет девятку. Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений: • оппонент забил девятку при правильном ударе; • игрок совершил три нарушения подряд. 2. Начальный удар (разбитие) Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу. Правильным начальным ударом считается удар, при котором игрок попал по единице и при этом либо забил в лузу какой-либо прицельный шар, либо довел до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара. Если биток упал в лузу, а также если не выполнены требования к начальному удару, это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола. Если после удара отсутствует касание по любому шару, биток выставляется на линию стола. 3. Продолжение игры При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут". Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил. 4. Выкат (пуш-аут) Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют. Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут". В режиме тренировки компьютер после "пуш-аута" игрока всегда принимает позицию. 5. Игра после нарушения Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение. 6. Промах по очередному шару Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе. 7. Недоведение до борта Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта. 8. Игра с руки При попадании битка в лузу либо после фола соперник всегда играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. 9. Три нарушения подряд Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии.
Смотреть фото

Восьмерка


Восьмерка
Цель игры: "Восьмерка" - бильярдная игра по заказу. Игра ведется битком (белый шар) с использованием пятнадцати прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Один игрок забивает шары с номерами от 1 до 7 (цветные), другой игрок - от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив все шары своей группы, забивает шар № 8 по заказу, при правильном ударе. Заказ: Если очевиден удар, т.е. шар и луза, куда направлен шар, то заказывать удар не обязательно. Если партнер не уверен в направлении удара соперника, то он вправе спросить о заказе. Удары от бортов и комбинированные удары (т.е. удары прицельными шарами или от шаров) не считаются очевидными, поэтому игрок должен заказать шар и лузу. При заказе не объявляется таких деталей, как рикошеты, количество касаний бортов, касания шаров и т.п. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат они группе играющего или его соперника. Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо прицельный шар, то игрок получает право на следующий шар. Установка шаров при игре в пул: Шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с шаром № 8 в центре. Первый шар пирамиды устанавливают на точку пирамиды (задняя отметка); полосатый в одном углу основания пирамиды, а цветной шар - в другом углу. Цветные и полосатые шары чередуют. Чередование разбивки: Победитель розыгрыша первого удара имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбивка), либо передать его сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии. Правильный начальный удар (разбивка): Начальный удар считается правильным, если игрок битком (из дома): - забивает любой прицельный шар или - доводит до бортов по крайней мере 4 прицельных шара. Невыполнение этих требований - ошибка и вступающий в игру соперник имеет выбор: - продолжить игру из сложившейся позиции; - повторно установив пирамиду шаров, произвести вновь начальный удар или предложить это партнеру. Попадание битка в лузу при разбивке: Если это произошло, то: - все забитые шары остаются в лузах (кроме "восьмерки"); - это расценивается как ошибка; - стол остается открытым. Прицельный шар выскочил за борт при разбивке: Выскакивание за борт прицельного шара при разбивке считается ошибкой и вступающий в игру партнер имеет выбор: - принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар; - произвести удар с руки из дома. Примечание: вступающий в игру соперник, играя с руки из дома, не должен наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам за исключением случая, когда биток возвращается в дом, ударившись о противоположный борт. "Восьмерка" забита при разбивке: Если при разбивке "восьмерка" падает в лузу, то игрок может либо произвести разбивку заново, либо, установив "восьмерку" на свою точку, продолжить игру. Если с "восьмеркой" падает в лузу и биток, то входящий может или повторить разбивку, или, установив "восьмерку" на свое место, выполнить удар с руки из дома. Отыгрыш: Из тактических соображений игрок может принять решение: забить прицельный шар и прервать свою серию у стола, объявив заранее "отыгрыш". Отыгрыш считается правильным ударом. Если отыгрыш не объявлен и один из шаров положен в лузу, то игрок обязан выполнить следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах. Ход игры: Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается при правильных ударах забивать шары своей группы. Положив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку. Наказание за нарушение: Вступающий в игру партнер может играть битком "с руки", т.е. поставить биток на любое место стола (за исключением начального удара, когда биток вводится в игру из дома). Данное правило удерживает игроков от умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия. После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара (правильного или неправильного). Комбинированные удары (удары от шаров или шарами): Комбинированные удары допускаются, но "восьмерку" нельзя использовать в качестве первого шара в комбинации, за исключением случая, когда стол "открыт". Ничья: Если после трех попыток, сыгранных каждым игроком (всего шесть попыток), судья решит (или по согласованию игроков), что попытка забить шар или сместить прицельный шар ведет к безрезультативной игре, то шары снова устанавливаются в пирамиду и партия переигрывается. Первый удар - тому, кто начинал незаконченную партию. Эта ситуация рассматривается тогда, когда на столе остается только два прицельных шара и "восьмерка".
Смотреть фото

Снукер


Снукер
Английский бильярд, которому отдают предпочтение в Великобритании и странах Британского Содружества. Характерные особенности снукера: достаточно большие столы (от 6 до 12 футов), сравнительно большие лузы и маленькие разноцветные шары. Игра ведется двадцатью двумя шарами, из которых 15 красных и 7 разноцветных (разного достоинства). Игра требует от игроков высококлассной техники, расчетливости и высокого интеллекта. Количество игроков - двое. Используемые шары - в игре используется 15 прицельных ненумерованных шаров, которые целиком окрашены в красный цвет (далее — красные), 6 прицельных ненумерованных шаров других цветов (далее — цветные) и биток. Стоимость прицельных шаров: красный — 1, желтый — 2, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7. Диаметр шаров, используемых в международном снукере, равен 52,5 мм. Расстановка шаров - схема расстановки шаров : - розовый размещается на отметке пирамиды. - верхний угловой шар пирамиды красных должен находиться как можно ближе к розовому, но не вплотную. Балка и линия балки Прямая, проведенная параллельно переднему борту на расстоянии 700 мм называется линией балки. Пространство между линией балки и передними бортом называется балкой. Сектор - сектором называется полукруг радиуса 292 мм, центр которого совпадает с точкой, делящей линию балки пополам. При ударе с руки из сектора игрок имеет право установить биток в любом его месте (непосредственно на линии или внутри сектора). В этом случае позиционировать биток можно рукой или любой частью кия (включая наклейку). Манипуляции битком при помощи кия рассматриваются как позиционирование до тех пор, пока игрок не произвел явной попытки выполнить удар. Цель игры Набрать большее количество очков, чем противник. Подсчет очков - Очки начисляются на счет игрока либо если противник совершает нарушение (см. п. 24 Штрафы за нарушения), либо если игрок правильным ударом забивает красный или цветной шар. Каждый правильно забитый красный шар приносит играющему одно очко. Количество очков за цветной шар определяется его стоимостью.(см. выше). Партия заканчивается, когда забиты все шары или если на столе остается только лишь черный шар (7) после первого результативного удара или нарушения. Если при этом игроки набрали одинаковое количество очков, то черный шар выставляется на свою отметку, а партия продолжается. Для определения игрока, который будет выполнять удар, применяется процедура раската или жребий. Выигравший право удара может уступить его оппоненту или самостоятельно выполнить удар с руки из сектора. Партия заканчивается после результативного удара или нарушения. Начальный удар Право произвести начальный удар определяется процедурой раската или жребием. В последующих партиях игроки производят начальный удар по очереди. Начальный удар выполняется с руки из сектора. Игрок, производящий удар, обязан обеспечить в первую очередь касание битка и красного прицельного шара. При этом необязательно забивать или доводить до борта прицельный шар (и биток). Невыполнение приведенных требований считается нарушением (см. п. 24 Штрафы за нарушения). Порядок учета штрафных очков такой же, как и в процессе дальнейшей игры. При этом игрок, получивший право следующего удара, может принять сложившуюся позицию и выполнить удар или обязать нарушителя произвести начальный удар снова. Правила игры Серия игрока продолжается до тех пор, пока ему удается правильным ударом забивать шары. При выполнении всех ударов игрок обязан соблюдать соответствующие правила игры, приведенные в пп. 5, 6. После контакта битка с очередным шаром нет необходимости доводить какой-либо шар до борта или забивать в лузу. Если, при выполнении удара, биток вначале не коснулся очередного шар, то это считается нарушением. Пока на столе остаются красные шары, для игрока, начинающего серию, очередным шаром всегда является красный. Любой красный шар, забитый правильным ударом, засчитывается. При этом не нужно заказывать ни шар, ни лузу, ни какие-либо другие подробности. Когда очередным шаром является красный, игрок при выполнении удара обязан сначала коснуться битком красного шара. Невыполнение данного требования является нарушением . После того как игрок сначала забил красный шар, очередным шаром для него становится один из цветных. До тех пор, пока на столе остаются красные шары, игрок обязан чередовать сыгрывание красного и цветного шаров (хотя внутри групп красные и цветные он может выбирать шар по своему усмотрению). Если на столе присутствуют красные, перед ударом по цветному шару игрок должен обозначить, какой из цветных шаров является прицельным и обеспечить касание битком сначала именно этого шара. Невыполнение данных требований является нарушением . Если игрок забил цветной шар, в то время как очередным шаром был красный, то это является нарушением. Если очередным шаром является цветной, а при ударе был забит любой другой шар, то это также нарушение. В Международном Снукере перескоки запрещены. Если игрок любыми методами отрывает шар от поверхности стола с целью обойти мешающий шар, то это расценивается как нарушение. Пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной шар перед следующим ударом выставляется . Если цветной шар выставлен неправильно, в то время как игрок выполняет удар (а противник или судья уже предупредили об этом до того как игрок выполнил два удара), то это является нарушением. Если предупреждение было сделано уже после выполнения двух ударов, то игрок не несет никакой ответственности и может продолжать игру, как если бы ошибки при выставлении цветного шара не было. Игрок перед ударом обязан убедиться, что все шары выставлены правильно. Если игрок выполняет удар в то время как шар (шары), который должен быть выставлен, находится не на столе, то игрок несет ответственность вне зависимости от того в какой момент серии нарушение было обнаружено. Все очки, набранные игроком до выявления нарушения, засчитываются. Когда на столе уже не осталось красных шаров, игрок обязан забивать цветные в порядке возрастания их стоимости. Правильно забитые цветные шары не выставляются (исключение составляет черный (7) в случае ничейного счета). Шары, забитые с нарушением Красные шары, забитые с нарушением, не выставляются и остаются в лузах. Цветные, забитые с нарушением, выставляются согласно правилам . Выскочившие за пределы стола прицельные шары Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются. В обоих случаях игрок штрафуется. Выставление шаров Красные шары никогда не выставляются. Цветные выставляются в то же положение, что и в самом начале игры. Если соответствующая отметка цветного шара занята (это значит, что при выставлении цветным можно коснуться другого шара), то шар должен быть выставлен на свободную отметку, соответствующую цветному наибольшей стоимости. Если все отметки заняты, то цветной выставляется как можно ближе к своей отметке со стороны заднего борта. Биток, выскочивший за пределы стола или упавший в лузу Игрок получает право установить биток в любом месте сектора. При этом игрок может выбрать в качестве прицельного любой из очередных шаров, вне зависимости от их положения на столе (т.е. можно играть по очередному шару даже если он находится внутри сектора). Касание шара Во время игры любое касание прицельного шара или битка считается нарушением. Битка можно касаться лишь наклейкой кия при выполнении удара. Биток в состоянии снукера Когда биток находится в состоянии снукера это значит, что любой прямой удар битком по очередному шару невозможен из-за мешающего шара (шаров). Если прямой удар возможен хотя бы по одному очередному шару, то состояния снукера нет. Биток находится в состоянии снукера при ударе с руки из сектора, если только очередной шар замаскирован при любой позиции битка в зоне. Если биток находится в состоянии снукера, то маскирующим считается ближайший шар. Биток в состоянии «за губой» Когда биток находится в состоянии за губой, это значит, что любой прямой удар битком по очередному шару невозможен из-за мешающего края борта (губы лузы). Если биток находится за губой непосредственно после нарушения, то судья или игрок могут объявить биток за губой. После этого игрок имеет право выбора: - либо играть из сложившейся позиции, - либо установить биток в любом месте сектора. Занятая отметка Отметка считается занятой, если поместить на нее шар без касания другого шара невозможно. Биток стоящий вплотную к прицельному шару Если биток касается очередного прицельного шара, судья или противник уведомляют об этом игрока. После этого игрок обязан играть в противоположную от прицельного шара сторону или в противном случае удар будет признан пропихом (как следствие нарушением). За удар в сторону от шара штраф не налагается, если: - шар не очередной, - шар очередной и играющий объявляет его или - шар очередной, а играющий объявляет другой очередной шар и наносит удар по нему. Если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по независящим от играющего причинам, то штраф не налагается. Пропих Пропихом называется запрещенный удар, при котором наклейка кия находится в контакте с битком в момент его касания прицельного шара или после того как битку уже придано поступательное движение. Удар по шару, стоящему вплотную к битку, считается правильным, если он выполнен на как можно более тонкой резке. Промах по очередному шару Для того чтобы попасть по прицельному шару каждый из игроков должен приложить максимум усилий. Если судья сочтет, что эта часть правил нарушена, он объявляет фол и промах. После этого игрок, получивший право удара имеет возможность выбора: принять сложившуюся на столе ситуацию и начать серию или обязать противника повторить удар снова, после восстановления первоначальной позиции шаров. Примечание: если по очередному шару попасть невозможно, то считается, что игрок все же делает попытку попасть по нему. Свободный шар Если после нарушения биток оказался в состоянии снукера, судья объявляет «свободный шар». Вступающий в игру соперник принимая сложившуюся позицию может объявить очередным любой из прицельных шаров. -стоимость объявленного шара будет равна стоимости очередного шара. - считается нарушением - если биток не коснулся свободного шара в первую очередь. - считается нарушением - если остались только розовый и черный шары и они оказались замаскированы после удара свободным шаром. Если свободный шар был забит, то он выставляется, а игроку засчитывается стоимость очередного шара. Если сыгран очередной шар, то игроку засчитывается его стоимость. Если забиты одновременно и очередной и свободный шары, то засчитывается стоимость только очередного шара. Штрафы за нарушения За следующие нарушения предусматривается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков. Штраф взимается в размере стоимости очередного шара в следующих случаях: - удар произведен в момент, когда шары еще не остановились после предыдущего удара. - Был произведен двойной удар. - Во время удара ни одна нога играющего не касалась пола. - Удар был произведен вне очереди. - Перед ударом с руки из сектора биток был установлен неправильно. - Биток не коснулся ни одного прицельного шара. - Биток упал в лузу. - Маскировка битка свободным шаром. - Был выполнен перескок. - Штраф взимается в размере стоимости очередного или соответствующего неочередного шара, если: - Был забит не очередной шар. - Биток вначале коснулся неочередного шара. - Был пропих. - Был произведен удар при неправильно выставленном шаре. - Игрок коснулся шара чем-либо, кроме наклейки кия. - В результате удара шар выскочил за пределы стола. Штраф взимается в размере стоимости очередного или соответствующих двух шаров (в зависимости от того, что больше): - при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением случая двух красных или свободного и очередного. Штраф взимается в размере семи очков если: - Игрок нарушил правила в момент, когда он уже забил красный, но еще не заказал цветной. - Игрок использовал шар, находящийся за пределами стола в каких-либо целях. - Игрок забил несколько красных подряд. - Игрок использовал в качестве битка прицельный шар.
Смотреть фото

Карамболь


Карамболь
Карамболь - разновидность безлузного бильярда и определение удара, при котором биток, коснувшись одного прицельного шара, ударяется о другой. Карамбольные игры свое развитие получили во Франции. Первые упоминания о трехшаровой карамбольной партии было в 1775 году: 2 белых и один красный шары (как и теперь). Если в карамболь играли сначала на лузных столах, то с усовершенствованием киев и наклеек, которые позволяли делать невообразимые удары (в 1827 году француз Манго предложил свой кий и кожаную наклейку) лузы на столах исчезли. Шар можно было пускать по любой траектории. Боковые удары (les effets) «французские» получили большое значение. Виды карамбольных игр. - «открытая партия»; - «кадре 41/1»; - «кадре 72/2»; - «карамболь от одного борта»; - «карамболь от трех бортов». ОДНОБОРТНЫЙ КАРАМБОЛЬ. 1. Правила игры. Прицельный результативный удар дает право продолжить серию. При выполнении удара необходимо, чтобы биток либо до соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, или после соударения с прицельным шаром коснулся одного или нескольких бортов, а затем другого прицельного шара. В противном случае - штраф. За каждую ошибку с текущего счета списывается одно очко. ТРЕХБОРТНЫЙ КАРАМБОЛЬ. 1. Цель игры. Первым набрать определенное количество очков (30-60). За каждый правильный результативный удар начисляется 1 очко. 2. Результативный удар. - если биток касается прицельного шара, затем 3-х или более бортов и попадает во второй прицельный шар; - если биток касается 3-х или более бортов, а затем двух прицельных шаров; - если биток касается борта, затем прицельного шара, затем 2-х или более бортов и попадает в другой прицельный шар; - если биток касается 2-х или более бортов, затем прицельного шара, затем одного или более бортов и попадает в другой прицельный шар. 3. Начальный удар. Выполняется в соответствии с общими правилами. За удар, выполненный с нарушением, объявляется штраф, право удара переходит к сопернику и очки не засчитываются. 4. Правила игры. Каждый результативный удар дает право продолжить серию; За выскочившие шары объявляется ошибка (фол); Если прицельный шар стоит вплотную к борту, то при выполнении умышленного отыгрыша необходимо, чтобы после соударения битка с прицельным шаром или биток коснулся любого борта, или прицельный шар дошел до другого борта. 5. Штраф за нарушения. Серия заканчивается, а очки не засчитываются ( но не вычитаются). ОТКРЫТАЯ ПАРТИЯ. 1. Правила игры. Игра ведется до 400-500 очков. При соударении шаров касание бортов битком не обязательно. Каждый карамболь стоит 1 очко. Красный шар ставится на точку 3, биток соперника - на точку 1. Начальный удар производится согласно общим правилам. Карамболь можно сделать от шара и от бортов. 2. Особенности. В углах стола очерчены треугольные зоны, в пределах которых можно сделать только один карамболь, а затем необходимо произвести удар, после которого красный шар или биток партнера должен покинуть эту зону для дальнейшего продолжения серии ударов. Если шар не покинул зону, то удар переходит к партнеру, но штраф не берется. «КАДРЕ 47/1» 1. Особенности. На столе размечается 9 зон: 6 квадратов у коротких бортов со стороной 470 мм (47 см) и 3 прямоугольных зоны. 2. Правила игры. В каждой зоне делается только 1 карамболь собравшимися там шарами, после чего один из шаров должен покинуть зону (красный или биток противника). Далее покинувший зону шар можно возвращать в эту же зону для продолжения очередного (опять только 1) карамболя. «КАДРЕ 74/2» 1. Особенности. Стол размечается на 6 зон: одна линия делит стол пополам, 2 другие - параллельно коротким бортам на расстоянии 74 см. В каждой зоне можно выполнить подряд не один, а два карамболя.
Смотреть фото

14 и 1


14 и 1
1. Цель игры "14.1 с продолжением" является игрой по заказу: перед ударом игрок должен назвать шар и лузу, по которой он намеревается играть. За каждый правильно сыгранный шар играющий получает одно очко и право продолжать серию до первого промаха или фола. Игрок может забить 14 шаров, но перед ударом по последнему прицельному шару пирамида расставляется заново. При этом шар, который должен располагаться на задней отметке, отсутствует. Затем игрок делает попытку забить 15-й шар таким образом, чтобы подбить пирамиду и продолжить свою серию. Игрок, который наберет заранее оговоренное количество очков (обычно 150 на официальных соревнованиях или любое согласованное количество очков в обычной игре) раньше, чем это сделает его противник, считается победителем. 2. Количество игроков Два игрока или две команды. 3. Используемые шары Стандартный набор шаров пронумерованные с 1-го по 15-й и биток. 4. Расстановка шаров Стандартная треугольная пирамида, передний шар которой располагается на задней отметке. Единица в правом углу, пятерка - в левом. Остальные шары расставляются плотно прижатыми друг к другу в произвольном порядке. 5. Подсчет очков Любой правильно забитый прицельный шар приносит играющему одно очко. 6. Разбитие пирамиды Игрок выполняющий разбитие обязан: - Либо забить заказанный шар в заказанную лузу - Либо довести до борта биток и по крайней мере два прицельных шара Невыполнение хотя бы одного из приведенных требований считается нарушением правил разбития. Со счета разбивающего игрока списывается по два очка за каждое подобное нарушение. Противник в этом случае имеет право выбора: либо (1) принять сложившуюся на столе ситуацию, либо (2) обязать нарушившего правила игрока повторно произвести разбитие. Возможность такого выбора остается до тех пор, пока разбитие не будет произведено правильно, либо противник не примет сложившуюся ситуацию. Правило трех последовательных фолов (п. 12) не применимо к процедуре разбития. Если разбивающий игрок роняет биток в лузу, то ему объявляется фол и с его счета списывается одно очко, причем в этом случае действует правило трех последовательных фолов (п. 12). Игрок, к которому перешло право удара, может произвести удар с руки из дома. Положение прицельных шаров в этом случае не меняется. 7. Правила игры 7.1 Каждый правильно забитый шар дает право игроку продолжить серию до первого промаха. В качестве прицельного игрок может выбрать любой шар на столе, но перед ударом он обязан заказать шар и лузу, в которую намеревается забить шар. Такие детали, как касания других шаров, каромболи, комбинации или дуплеты (все это, разумеется, разрешено) указывать не нужно. Каждый дополнительно забитый при правильном ударе шар приносит одно очко играющему. 7.2 Выполняя удар, игрок должен вначале коснуться битком прицельного шара, а затем (1) забить любой прицельный шар, или (2) довести любой шар до борта. При невыполнении этих требований играющему объявляется фол. Если прицельный шар находится на расстоянии не превышающем свой диаметр от борта (при необходимости судья может произвести измерение), то игрок может произвести только два отыгрыша подряд, доводя этот шар до близлежащего борта. Если игрок уже произвел два таких отыгрыша, то при следующем ударе считается, что этот шар находится вплотную к борту. Таким образом, при выполнении третьего удара по этому шару. Примечание: если игроку был объявлен фол перед выполнением первого удара по близкостоящему к борту шару, то он может произвести только один отыгрыш, используя этот шар в качестве первого прицельного. Если же он совершил два нарушения подряд, то требования упомянутого раздела вступают в силу немедленно. При невыполнении этих требований игроку объявляется третий фол подряд, и соответствующее количество очков вычитается с его счет, а также по одному очку за каждый предыдущий фол. Затем все пятнадцать шаров расставляются в пирамиду, и игрок, нарушивший правила, производит разбитие ударом с руки из дома.) 7.3 Когда четырнадцатый шар из пирамиды забит, игра немедленно останавливается, а четырнадцать шаров расставляются в виде пирамиды (место шара на задней отметке при этом остается свободным), без изменения положения пятнадцатого шара. Затем игрок производит попытку забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы биток, отразившийся от прицельного шара разбил пирамиду, а отделившиеся шары дали бы возможность продолжить серию. При подбое пирамиды, однако, игрок не обязан наносить удар именно по пятнадцатому шару. Он может выбрать любой прицельный шар. Если пятнадцатый и четырнадцатый шары были забиты одним ударом, то необходимо руководствоваться правилами, приведенными в нижеследующей таблице:

Положение
битка

Положение 15 шара

На месте пирамидыНе на месте пирамиды и не на передней отметкеНа передней отметке
На месте пирамиды15-й шар: на заднюю отметку
Биток: в дом
15-й шар: на переднюю отметку
Биток: на месте
15-й шар: на центральная отметку
Биток: на месте
В лузе15-й шар: на заднюю отметку
Биток: в дом
15-й шар: на заднюю отметку
Биток: на месте
15-й шар: на заднюю отметку
Биток: на месте
В доме, но не на передней отметке15-й шар: на месте
Биток: на переднюю отметку
  

Не в доме
и не на месте пирамиды
 

15-й шар: на месте
Биток: в дом
 
  
На передней отметке15-й шар: на месте
Биток: на центральную отметку
Если передняя отметка занята,
то это будет препятствовать выставлению на нее других шаров
7.4 Игрок, из соображений защитной тактики, может объявить отыгрыш вместо заказа шара. Отыгрыши разрешены, но при этом должны выполняться соответствующие правила. После выполнения отыгрыша серия игрока заканчивается, все забитые при этом шары не засчитываются и выставляются. 7.5 Игрок не имеет права ловить, касаться или как-либо воздействовать на шар, движущийся в сторону лузы или места установки пирамиды (тоже самое относится, к ситуациям, когда игрок ловит шар, держа руку в лузе). В случае невыполнения игроком этих требований с его счета списывается одно очко за обычное нарушение и плюс пятнадцать очков за преднамеренное - в общей сложности шестнадцать очков. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять сложившуюся ситуацию и играть с руки из дома, либо (2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил. 7.6 Если пятнадцатый (незабитый) шар и / или биток мешают установке пирамиды, то положение этих шаров следует изменить в соответствии правилами приведенными в таблице. (Серым цвет закрашены ячейки для тех случаев, когда перемещать шары не нужно.) 7.7 Если игрок получает право играть с руки из дома, а все прицельные шары расположены в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от линии дома, игрок имеет право выбрать любой из них. 8. Неправильно забитые шары Все неправильно забитые шары выставляются. Штраф не налагается. 9. Прицельные шары выскочившие за пределы стола Выставляются после остановки всех остальных шаров. Удар считается нарушением. 10. Биток выскочивший за борт или упавший в лузу Противник получает право удара с руки из дома, если только не нарушены правила, описанные в п. 7.2, п. 7.5, п. 12, которые предусматривают другие последствия. 11. Штрафы в случае фола За каждый фол списывается одно очко. Примечание: за преднамеренное нарушение (п. 7.5) или за три нарушения подряд (п. 12) предусматриваются более строгие штрафы. Противник принимает сложившуюся на столе позицию, за исключением случаев, когда биток падает в лузу или выскакивает за борт, игрок совершил преднамеренное нарушение (п. 7.5) или три нарушения подряд (п. 12). 12. Штрафы за три последовательных фола Когда игрок совершает нарушение, с его счет списывается одно очко (или более), а судья делает ему предупреждение, что за ним числится фол. Если в следующем подходе игрок отыгрывается или забивает шар не нарушая правил, то счет фолов обнуляется. В противном случае игрок штрафуется еще одним очком, а судья фиксирует два последовательных нарушения. При невозможности выполнить корректный отыгрыш или удар в третий раз, штраф составит одно очко и пятнадцать очков дополнительно. В итоге, со счета нарушившего правила игрока будет списано восемнадцать очков. При этом все числящиеся за игроком фолы аннулируются. Вступающий в игру партнер имеет право либо (1) принять сложившуюся ситуацию на столе, либо (2) переустановить пирамиду и обязать нарушившего правила игрока произвести разбитие с соблюдением всех соответствующих правил. Следует заметить, что три последовательных нарушения должны быть совершены в трех последовательных подходах к столу, а не просто в трех последовательных сериях. Например, игрок заканчивает шестую серию фолом, в седьмой серии сразу совершает нарушение (два фола подряд), а начиная восьмую серию успешно забивает шар, но при следующем ударе роняет биток. Несмотря на то, что он совершил три нарушения в последовательных сериях, правило трех фолов подряд в данном случае не действует. Счет последовательных нарушений был обнулен, как только игрок успешно забил шар в начале восьмой серии. Хотя, конечно, приступая к девятой серии он имеет один фол. 13. Подсчет очков Вычитание очков может привести к тому, что счет будет отрицательным. Текущий счет может читаться как "минус один", "минус два", "минус пятнадцать" и т.д. (Игрок может выиграть партию, набрав 150 очков, в то время как у его противника будет два фола. Окончательный счет в партии будет 150 на -2). Если игрок совершает нарушение, не забив шар, то штраф вычитается из суммы очков набранных им до этого. Шар, забитый с фолом, выставляется (и не засчитывается), а штрафное очко вычитается из его текущего счета.
Смотреть фото

бильярдные: качества и есть...

ремонт и реставрация

... шерсть, остальное - нейлон Мы тщательно проверяем качество материалов для всех изделий и особенно для бильярдных столов, осуществляем ...


качество арок...

...но зато качество будет намного выше! Даже изготавливая арки из МДФ, мы закупаем МДФ высокого качества и фанеруем его шпоном дуба. Наша ...


бильярд есть

...Вкладывая в бильярд, вы вкладываете в свою жизнь, в счастье и в хорошую атмосферу компании. разве ещё чтото может сравнитья с этим? Разве ...


бильярдные фотографии

...биллиардный стол по вашим эскизам не имеющий аналогов. По вашему желанию мы можем произвести изготовление бильярдной комнаты в том числе и по вашему ...




Обзоры и статьи

Популярное: межкомнатные деревянные арки и лестницы...


лестницы деревянные

лестницы и разновидности деревянные

деревянная лестница деревянные лестницы от Craft-Center.ru подробнее При ремонте квартир или их строительстве, чаще всего используют четыре вида деревянных лестниц, которые мы постараемся описать здесь. Как правило выбор ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/wood-stairs-boosters-lestnitsy-derevyannye-marshevye-0201.html)

арки

арки и квартиры

объединяя весь интерьер и расширяя пространство каждой комнаты. Декоративные арки в прихожей Вашей квартиры, будут выглядеть гармонично и естественно, и при этом каждый гость сразу прочувствует уникальную атмосферу ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/arch-interior-in-apartment-mezkomnatnye-arki-v-kvartiru-0101.html)

арка межкомнатная для балкона

балкон и арки - межкомнатная для балкона

Установив межкомнатную арку на балкон Вы получаете ещё одну маленькую, но светлую комнату, где можно сделать мини-офис или комнату отдыха с зимним садом... Межкомнатная арка Романтика для балкона фото 69 Здесь представлена ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/mezhkomnatnaya-arka-dlya-balkona-03333-MAXm.html)

арки для кухни

арки - для кухни

межкомнатные арки У Нас Вы можете также заказать эконом арки, т.е. качественные арки из мдф фанерованного шпоном дуба и узнать чем различаются арки между собой, разбор по типам и материалам. ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/mezhkomnatnye-arka-MAXm-9956.html)

Популярные статьи в этом же разделе: мебель и покрывают...


почему арочные

арочные

Так же проблема тепла в квартирах за последние 50 лет у нас практически решена: отопление работает, и сквозняков через окна давно уже нет. Конечно, в некоторых помещениях обойтись без межкомнатных дверей ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/dveri-i-arki-0900.html)

арки

покрывают и арки арочные

не надо путать с покрытием лаком от руки кистью Подробно о покрытии лаком . покрытие прозрачным лаком покрытие лаком с подбором цвета покрытие особым лаком Профессиональное покрытие арок эмалью с подбором ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/arki.html)

мебель деревянная по дереву

мебель - деревянная по дереву

очень гибкий, поддатливый и долговечный материал. мебель с резьбой по дереву деревянная мебель : резная мебель ..., мебель под старину..., встроенная мебель, мебельные конструкции, мебель на заказ... . мебель ...

читать подробнее...(http://www.craft-center.ru/mebel-reznaya-0707.html)

Полезное:

Всё  от бильярдных столов до арок и лестниц
И арки для дверей, и бильярды, и другие наши изделия создадут особенное настроение в интерьере Вашего дома, придадут изысканность и утонченность Вашему дому, квартире, даче, офису, магазину.


Арки из МДФ - один из способов изготовления межкомнатных арок, отличительной особенностью которого является использование дешёвых, но вместе с тем профессиональных материалов....


Наши межкомнатные арки в интерьере с описаниями на примерах наших работ.


Про деревянные арки и их основные виды.


Обзор про арки из мдф фанерованного шпоном дуба.


Чем различаются арки, разбор по типам и материалам.


Найдите свою арку, фото арки в нашей фото-галлерее




Самое читаемое:


Про :

В этом же разделе:



В описаниях:



арки эллипс...поскольку они обладают своим неповторимым стилем. Однако, следует учесть, что ...

арка дверные...т.е. качественные арки из мдф фанерованного шпоном дуба и узнать чем ...

арки из мдф...наличники для арки из мдф фанерованной шпоном дуба Про межкомнатные арки из МДФ ...